Положение о пртфолио обучающихся

Принято
Педагогический
совет
Протокол № 1
от 30.08.2023 г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ
с. Арка
Л.А. Филиппова
Приказ
№ 186-осн.
от 01.09.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы имени Н.П. Ткаяика Аркинского
сельского поселения
(МКОУ СОШ с. Арка)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, (далее - Положение) разработано в целях создания условий для введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,
реализации концепции профильного обучения в образовательных учреждениях,
реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,
внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру,
примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (далее - портфолио).
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 5 по
11 классы.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет
учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности:
учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.2. Цели портфолио:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
обучающихся;
- формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком
образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять
приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего
портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как
качественной, так и количественной.
2. Структура портфолио
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
1) Титульный лист (приложение 1)

2) Раздел "Портфолио документов" - портфель сертифицированных (документированных)
индивидуальных образовательных достижений. (приложение 2)
Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования,
вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
- образовательные тестирования и курсы по предметам;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления
образованием;
- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность,
форма, в которой проходили занятия;
- различные практики: учебная, трудовая. Фиксируются вид практики, место, в котором
она проходила, ее продолжительность;
- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио;
- Дневник саморазвития.
3) Раздел "Портфолио работ" представляет собой собрание различных творческих,
проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и
направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях,
конкурсах, учебных лагерях, спортивные и художественные достижения и др.
(приложение 3)
Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа,
дается ее краткое описание;
- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре.
Указываются продолжительность подобных занятий, участие в концертах;
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.
Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их
результаты;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема
мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем
обучающихся;
- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии
спортивного разряда;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности обучающихся;
4) раздел "Портфолио отзывов" включает в себя характеристики отношения
обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями,
возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а
также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее
результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов,
резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.
Этот раздел включает в себя:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о
выступлении на научно-практической конференции;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам
деятельности.
2.2. Раздел "Портфолио документов", его содержание и порядок ранжирования
документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио.
2.3. Разделы "Портфолио работ" и "Портфолио отзывов" составляют вариативную часть
портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов
и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном
учреждении образовательных программ.
3. Оформление портфолио
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в
соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с
файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.5. В конце учебного года проводятся анализ портфолио и исчисление итоговой оценки
(рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе
ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производятся экспертной группой,
назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав
экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся
имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их
портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
портфолио обучающегося
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся,
классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог,
педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для
мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;
3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по
реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания

индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования
портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет
посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает
обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые
документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися,
направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;
5)
учитель-предметник,
педагоги
дополнительного
образования
проводят
информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов
портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов;
разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по
предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по
предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;
6) социальный педагог проводит индивидуальную психодиагностику; ведут
коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5. Учет результатов портфолио .
Учѐт портфолио производится в соответствии с приложениями «2,3,4»
6. Результат портфолио
Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам
портфолио) учитывается:
- при зачислении обучающихся в профильные классы;
- при написании характеристик учащихся (по требованию) (приложение 4)
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный
рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе,
параллели, школе. Победители поощряются.
Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они
предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о
конкурсе».

Приложение 1.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Ткачика Аркинского
сельского поселения

Портфолио
Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Приложение 2.
Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участие в олимпиадах:
№

Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Участие в общественной жизни класса и школы:
№

Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных
учреждениях:
№

Название

Сфера
учѐбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись

Дата

Подпись

Спортивные достижения:
№

Название

Уровень

Результат

Практики: трудовая, социальная, педагогическая:
№

Название

Содержание Учреждение Результат

Дата

Подпись

Творческие работы, рефераты, проекты:
№

Название

Область
знаний

Количество
страниц

Результат

Дата

Подпись

Приложение 3.
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели
Учебная
деятельность

Олимпиады

Спортивные
достижения.

Дополнительное
образование.

Измерители
1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

9 класс – результаты экзаменов и средний балл
аттестата
10 класс - средний балл годовых оценок
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Краевая:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призѐр
Участник
Международная:
Победитель и призѐр
Школьные соревнования:
Победитель
Призѐр
Участник
Муниципальные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призѐр
Участник
Краевые соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призѐр
Участник
Международные соревнования:
Победитель и призѐр
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призѐр

Результат балл
До 5
До 5
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
10
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
10
2
3
2

Показатели

Школьные
мероприятия,
практики

Измерители

Результат балл

Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призѐр
Участник
Краевые конкурсы, фестивали:
Победитель
Призѐр
Участник

1

Участие
Участвовал и стал призѐром
Организация и проведение мероприятия

1
2
3

5
4
3
7
6
5

Приложение 4.
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№

Показатели

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

Дополнительное образование

5

Участие в мероприятиях и практиках

Балл

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных
документов, представленных в портфолио.

Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата.

Директор школы

__________________________

М.п.

Классный руководитель: __________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».