Положение об организции индивидуальных и групповых занятий

УТВЕРЖДЕНО
Пед. Советом
протокол № 4
от «12» 11. 2023 г.

Директор МКОУ СОШ с.
Арка
__________Л.А. Филиппова
Приказ №____
от «_12__»_11.2023___ г.

Положение об индивидуальных и групповых занятиях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет виды индивидуальных и групповых занятий, время
проведения, оценивание обучающихся и оформление соответствующей документации в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 1» города Почепа Брянской области
1.2. Индивидуальные и групповые занятия в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 1» города Почепа Брянской области направлены на:





повышение качества знаний обучающихся;
предупреждение неуспеваемости;
развитие мотивации обучающихся;
удовлетворение интереса обучающихся с повышенной мотивацией.

1.3. Контроль работы учителя – предметника, ведущего индивидуально-групповые
занятия, осуществляет заместитель директора, курирующий данный предмет, не реже 2
раз в год в форме проверки тетрадей для индивидуальной работы, собеседования с
обучающимися и учителями, анализа результатов участия одарѐнных обучающихся в
различных мероприятиях. По итогам контроля заместителем директора пишется справка.
Кроме того, вопрос об организации работы со слабоуспевающими или одарѐнными
детьми, подготовки к итоговой аттестации может быть заслушан на методическом совете
или совещании при директоре.
2. Порядок организации групповых занятий с обучающимися
2.1. Групповые занятия имеют целью обеспечение фундаментального усвоения базового
компонента всеми обучающимися и направлены на работу со школьниками, требующими
особого внимания, рассчитаны на введение продвинутых и углубленных программ
обучения, а также программ наверстывания и коррекции.
2.2. Решение о проведении групповых занятий принимает учреждение образования в
рамках утвержденных ассигнований. Финансирование групповых занятий проводится в
зависимости от количества групп.
2.3. Часы, отводимые на проведение групповых занятий, входят в объем максимальной
нагрузки учащегося.

2.4. Для проведения групповых занятий группы комплектуются из обучающихся одного
или параллельных классов. Минимальное количество обучающихся в группе - 5 человек.
2.5. Во всех случаях число групп для проведения групповых занятий определяется в
пределах общего количества часов, устанавливаемых в школе на основе действующего
учебного плана.
2.6. Перечень групповых занятий на каждый год обсуждается и принимается
педагогическим советом исходя из целесообразности и пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей).
2.7. Групповые занятия должны предусматриваться специальным расписанием.
2.8. Руководство и контроль за организацией и содержанием групповых занятий
осуществляют директор и его заместители по учебно-воспитательной работе.
2.9. Групповые занятия проводятся учителем, ведущим в классе предметы
соответствующей образовательной области инвариантном части учебного плана
2.10. Тематический план групповых занятий по предметам с обучающимися 8-11 классов
вводится на текущий учебный год. В течение учебного года допускается внесение
изменений и корректировка работы с обучающимися при согласовании с администрацией
в рамках отведенного количества часов.
2.11. Зачисление обучающихся для проведения групповых занятий производится
учителем, ведущим предмет, с учетом мнения классного руководителя, родителей
(законных представителей). Учителем ведется журнал, где записывается тема занятия и
учет посещений.
3. Порядок организации индивидуальных занятий с обучающимися
3.1. Индивидуальные занятия предусматриваются в учебном плане исходя из
педагогической целесообразности для обучающихся следующих категорий:




детей, нуждающихся в поддержке по медицинским и социальным показателям
(ослабленные и болеющие дети, обучающиеся, имеющие длительные перерывы в
обучении).
одаренных детей, проявивших успехи и значительные способности в изучении того
или иного предмета, победителей предметных олимпиад, занимающихся по
индивидуальной программе повышенного уровня, научно-исследовательской
работой или художественным творчеством.

3.2. Индивидуальные занятия для одаренных детей вводятся для расширения
возможностей обучающихся в определении и развитии индивидуальных особенностей и
интересов в процессе обучения.
3.3. Главная задача индивидуальных занятий с одаренными детьми -способствовать
ориентации педагогического процесса на развитие индивидуальных творческих
способностей обучающихся.
3.4. Индивидуальные занятия не являются обязательными. Часы, отводимые на
проведение индивидуальных занятий, не входят в максимальный объем учебной нагрузки

учащегося.
3.5. Индивидуальные занятия могут быть организованы как по образовательным
компонентам инвариантной части учебного плана, так и по предметам, выбираемым в
качестве дополнительного образования или специализации, профилизации, углубления
базового компонента образования.
3.6. После определения составляющих индивидуальных занятий начинается
индивидуальная работа учителя (преподавателя) с учеником. Составляется план работы,
который согласовывается с родителями (законными представителями).
3.7. В течение учебного года выполнение плана индивидуального занятия контролируется
и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.8. 7.Индивидуальные занятия проводятся в учебном кабинете или другом специальном
месте, отвечающем санитарным нормам.
3.9. В конце учебного года обучающиеся и педагоги должны отчитаться о проделанной за
год работе по плану, о его выполнении, о причинах неполного выполнения (если такое
будет), об успехах и достижениях обучающихся.
3.10. Учителем ведется журнал учета посещаемости и тематики индивидуальных занятий.
Оценка по индивидуальным занятиям в табели итоговых оценок успеваемости учащегося
не выставляется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».