УТВЕРЖДЕНО Пед. Советом протокол № 4 от «12» 11. 2023 г. Директор МКОУ СОШ с. Арка __________Л.А. Филиппова Приказ №____ от «_12__»_11.2023___ г. Положение об индивидуальных и групповых занятиях 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет виды индивидуальных и групповых занятий, время проведения, оценивание обучающихся и оформление соответствующей документации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Почепа Брянской области 1.2. Индивидуальные и групповые занятия в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Почепа Брянской области направлены на: повышение качества знаний обучающихся; предупреждение неуспеваемости; развитие мотивации обучающихся; удовлетворение интереса обучающихся с повышенной мотивацией. 1.3. Контроль работы учителя – предметника, ведущего индивидуально-групповые занятия, осуществляет заместитель директора, курирующий данный предмет, не реже 2 раз в год в форме проверки тетрадей для индивидуальной работы, собеседования с обучающимися и учителями, анализа результатов участия одарѐнных обучающихся в различных мероприятиях. По итогам контроля заместителем директора пишется справка. Кроме того, вопрос об организации работы со слабоуспевающими или одарѐнными детьми, подготовки к итоговой аттестации может быть заслушан на методическом совете или совещании при директоре. 2. Порядок организации групповых занятий с обучающимися 2.1. Групповые занятия имеют целью обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми обучающимися и направлены на работу со школьниками, требующими особого внимания, рассчитаны на введение продвинутых и углубленных программ обучения, а также программ наверстывания и коррекции. 2.2. Решение о проведении групповых занятий принимает учреждение образования в рамках утвержденных ассигнований. Финансирование групповых занятий проводится в зависимости от количества групп. 2.3. Часы, отводимые на проведение групповых занятий, входят в объем максимальной нагрузки учащегося. 2.4. Для проведения групповых занятий группы комплектуются из обучающихся одного или параллельных классов. Минимальное количество обучающихся в группе - 5 человек. 2.5. Во всех случаях число групп для проведения групповых занятий определяется в пределах общего количества часов, устанавливаемых в школе на основе действующего учебного плана. 2.6. Перечень групповых занятий на каждый год обсуждается и принимается педагогическим советом исходя из целесообразности и пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей). 2.7. Групповые занятия должны предусматриваться специальным расписанием. 2.8. Руководство и контроль за организацией и содержанием групповых занятий осуществляют директор и его заместители по учебно-воспитательной работе. 2.9. Групповые занятия проводятся учителем, ведущим в классе предметы соответствующей образовательной области инвариантном части учебного плана 2.10. Тематический план групповых занятий по предметам с обучающимися 8-11 классов вводится на текущий учебный год. В течение учебного года допускается внесение изменений и корректировка работы с обучающимися при согласовании с администрацией в рамках отведенного количества часов. 2.11. Зачисление обучающихся для проведения групповых занятий производится учителем, ведущим предмет, с учетом мнения классного руководителя, родителей (законных представителей). Учителем ведется журнал, где записывается тема занятия и учет посещений. 3. Порядок организации индивидуальных занятий с обучающимися 3.1. Индивидуальные занятия предусматриваются в учебном плане исходя из педагогической целесообразности для обучающихся следующих категорий: детей, нуждающихся в поддержке по медицинским и социальным показателям (ослабленные и болеющие дети, обучающиеся, имеющие длительные перерывы в обучении). одаренных детей, проявивших успехи и значительные способности в изучении того или иного предмета, победителей предметных олимпиад, занимающихся по индивидуальной программе повышенного уровня, научно-исследовательской работой или художественным творчеством. 3.2. Индивидуальные занятия для одаренных детей вводятся для расширения возможностей обучающихся в определении и развитии индивидуальных особенностей и интересов в процессе обучения. 3.3. Главная задача индивидуальных занятий с одаренными детьми -способствовать ориентации педагогического процесса на развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. 3.4. Индивидуальные занятия не являются обязательными. Часы, отводимые на проведение индивидуальных занятий, не входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося. 3.5. Индивидуальные занятия могут быть организованы как по образовательным компонентам инвариантной части учебного плана, так и по предметам, выбираемым в качестве дополнительного образования или специализации, профилизации, углубления базового компонента образования. 3.6. После определения составляющих индивидуальных занятий начинается индивидуальная работа учителя (преподавателя) с учеником. Составляется план работы, который согласовывается с родителями (законными представителями). 3.7. В течение учебного года выполнение плана индивидуального занятия контролируется и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3.8. 7.Индивидуальные занятия проводятся в учебном кабинете или другом специальном месте, отвечающем санитарным нормам. 3.9. В конце учебного года обучающиеся и педагоги должны отчитаться о проделанной за год работе по плану, о его выполнении, о причинах неполного выполнения (если такое будет), об успехах и достижениях обучающихся. 3.10. Учителем ведется журнал учета посещаемости и тематики индивидуальных занятий. Оценка по индивидуальным занятиям в табели итоговых оценок успеваемости учащегося не выставляется.