Положение об индивидуальном обучении

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
МКОУ СОШ с. Арка
Протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МКОУ СОШ с Арка
_______________ Л.А. Филиппова
Приказ от 01.09.2023 №1 7 6 - о д

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
В МКОУ СОШ с Арка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального
обучения детей на дому разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с
изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение
по основным общеобразовательным программам на дому»; на основании
Методических рекомендаций по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от
10 декабря 2012 г. № 07 –832, Письма Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении» № 05-283 от 7 августа 2018 года, а также Уставом и другими
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение об индивидуальном обучении детей
на
дому разработано в целях реализации права на получение образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьмиинвалидами, по основным образовательным программам на дому и
регулирует
взаимодействие
между
участниками
образовательных
отношений.
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 (ст.5), для реализации права каждого
человека на образование федеральными государственными органами,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи

на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих
для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в
максимальной
степени
способствующие
получению
образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
организуется на дому.
1.5. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по
состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебнопрофилактическим учреждением здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:

обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательной деятельности;

реализация общеобразовательных программ с учетом характера
течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании
психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом
директора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и
(или) групповое обучение, использование электронных образовательных
ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
организует индивидуальное обучение детей на основании следующих
документов:

заявления родителей (законных представителей);

медицинского заключения лечебного учреждения;

приказа Отдела образования района;

приказа по школе.
2

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями
(законными представителями) расписание занятий, которое утверждается
директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется
родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в
заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется
заместителем директора на основе базисного учебного плана,
индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарногигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и
утверждается
руководителем
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из
расчета не менее:

в 1-4 классах – 8 ч в неделю,

в 5-7 классах – 10 ч в неделю,

в 8-9 классах – 11 часов в неделю,

в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам
предоставляется
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей,
медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ
изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию
ребѐнка).
2.8. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий
класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа
выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при
наличии положительных годовых оценок.
2.9. Обучающийся, не освоивший программу по одному предмету,
переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую
задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Обучающиеся на дому, не освоившие учебные программы
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, оставляются на повторное обучение.
3

2.11. Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы
основного общего и среднего общего образования и имеющие
положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана
образовательной организации, на основании решения Педагогического
совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По
завершении обучающимися на дому освоения
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке,
формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность,
выдает документы государственного образца о соответствующем уровне
образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем
образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем
образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного
общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам, образовательная организация
в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые
по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные
организации, преимущественно отдается учителям, работающим в данном
классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому
силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация
имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной
организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация
организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести
замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на
дому
4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется
обучающимся бесплатно в пределах часов ,согласованных с родителями:
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или
4

срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то
учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата
включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с
учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с
учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на
другое время, они согласуется с родителями (законными представителями),
издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий
могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ,
который передается в бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности,
реализуемой в форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:

на получение полного общего образования в соответствии с
государственным стандартом;

на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести,
свободы выражения собственных взглядов и убеждений;

на моральное поощрение за успехи в учении;

на участие в культурной жизни класса и школы (по
возможности);

на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:

соблюдать
требования
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность;

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и
творческому освоению образовательных программ;

уважать честь и достоинство работников образовательной
организации;

соблюдать расписание занятий;

5



согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям

на дому;
вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к
администрации
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в управление образования;

присутствовать на уроках по рекомендации медицинского
учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность;

вносить предложения по составлению расписания занятий;

получать
консультативную
помощь
специалистов
образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего
воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:

выполнять
требования
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность;

поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях
врача, особенности режима дня ребенка;

создавать условия для проведения занятий, способствующих
освоению знаний;

своевременно, в течение дня информировать организацию,
осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по
случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;

контролировать ведение дневника, выполнение домашних
заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права , предусмотренные Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (ст.
47 п. 3). 5.6.
Учитель обязан:

выполнять государственные программы с учетом особенностей и
интересов детей;

развивать навыки самостоятельной работы с учебником,
справочной и художественной литературой;

знать специфику заболевания, особенности режима и
организации домашних занятий;

не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы
занятий;


6

своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в
котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного
материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о
текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в
месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);

выставлять оценки в дневник обучающегося;

систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в
классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:

поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять
особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при
необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность;

вносить сведения об обучающемся, находящемся на
индивидуальном обучении, в классный журнал.
5.8. Администрация обязана:

на основании предоставленных документов в течение трех
рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального
обучения обучающегося;

составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и
родителями расписание занятий;

контролировать своевременность проведения индивидуальных
занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;

контролировать выполнение учебных программ, аттестацию
обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных
занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных
занятий производится на основании Положения о ведении школьной
внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на
дому, делается запись «обучение на дому, приказ от
№
»,
отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В
классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки
четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из
журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором
есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки
обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.


7

6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала
индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени
утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае
невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия
составляет соответствующий акт списания и принимает решение о
перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:
тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве
организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения
детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на
дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».