Положение об организации учебного процесса

Принято на педагогическом совете
протокол № 1
от 30.08.2024

Утверждаю:
Приказ от
№
Директор МКОУ СОШ с. Арка
_________
Л.А. Филиппова
«_30_» 08. 2024_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации учебного процесса в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе имени Н.П. Ткачика село Арка
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации
учебного процесса на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об
общеобразовательном учреждении и устава школы.
1.2. Под образовательным процессом понимается целенаправленная совместная
деятельность педагогического коллектива, учебно-вспомогательного, административно –
хозяйственного персонала и учащихся школы по обучению и воспитанию учащихся.
1.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2
года).
1.4. Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие
обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи; формирование навыков личной гигиены и
здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного
общего образования.
1.5. Задачами основного общего образования является: создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося; развитие его склонностей,
интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование
является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и
среднего профессионального образования.
1.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к
познанию,
творческих способностей обучающихся; формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе личностно- ориентированного
обучения. В целях реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся
вводится профильное обучение. Среднее (полное) общее образование является основой
для получения начального, среднего, высшего профессионального образования.
2. Организация учебного процесса
2.1. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, а также по согласованию с органами местного
самоуправления годовой календарный учебный график. Годовой учебный план создается
Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана,
регионального базисного учебного плана. Учебная нагрузка обучающихся определяются
на основе требований органов здравоохранения.

2.2. Обучение обучающихся ведется на русском языке.
2.3. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме
единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена
признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаѐтся свидетельство о результатах
единого государственного экзамена.
2.4. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со
2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачѐт, собеседование, защита
реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и
другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году
принимается не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого начала проведения
промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет
конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение
Педагогического совета
по данному вопросу доводится до сведения участников
образовательного процесса приказом директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц
от предполагаемого начала проведения аттестации. В случае несогласия обучающегося,
его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а
также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год
обучающемуся
предоставляется
возможность
сдать экзамен
по
соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом
Учреждения.
2.5. В 1,2(первое полугодие) классах используется качественная оценка знаний
обучающихся, в 3-11 классах количественная оценка по 5-ти балльной шкале.
2.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в
следующий класс по решению педагогического совета школы. Обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением
педагогического совета школа переводятся в следующий класс условно. Ответственность
за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года
возлагается на их родителей (законных представителей).
2.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не
освоившие учебные программы по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательные программы предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.8. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями
Министерства образования и науки РФ выделяется определенное количество учебных
часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав
педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Учреждение
вправе использовать дистанционные образовательные технологии при получении
образования на дому.
2.9. По решению Совета Учреждения может быть введена школьная форма единого
образца и сменная обувь для всех обучающихся.

2.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного
года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34
недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для тех, кто обучается в первых классах, в
течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.11. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в I смене — в 8.30, во II смене — в 13.45, продолжительность урока
во всех классах, за исключением первого класса — 45 минут; продолжительность уроков
в первом классе – 35 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не
менее 10 мин, после 2 и 3 уроков перемены по 20 минут
в) начало занятий групп продлѐнного дня в — 12.30, — после окончания последнего и
влажной уборки помещения;
г) обучающиеся получают 2-х разовое питание в соответствии с графиком.
2.12. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется
потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения
образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня
устанавливается в количестве 25 человек.
2.13. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, по технологии в 58 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии
(во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при
наполняемости 25 человек.
2.14. Организация учебного процесса призвана обеспечивать: современный уровень
школьного образования, логически правильное, научно и методически обоснованное
соотношение и последовательность преподавания предметов, планомерность и
ритмичность учебного процесса, органическое единство процесса обучения и воспитания,
внедрение в учебный процесс современных технологий, передового опыта, создание
необходимых условий для педагогической деятельности учителей и освоения
школьниками учебных программ, развития их способностей.
2.15. Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при
реализации программ дополнительного образования. Формы проведения учебного
занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и
прочее). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в
виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации
творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
2.16. В школе ведется следующая учетная документация, необходимая для организации
учебного процесса:
-классный журнал;
-журнал факультативных занятий;
-журнал для обучающихся индивидуально на дому и в школе;
-журнал регистрации пропущенных уроков и их замещения;
-журнал учѐта внеурочной деятельности и т.п.
2.17. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает учебные планы, по которым
осуществляется учебный процесс, в том числе для индивидуального обучения
школьников с учетом уровня их предшествующей подготовки и способностей;
образовательные программы каждого уровня образования, рабочие учебные программы на
основании примерных программ и требований федерального государственного
образовательного стандарта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».