Рассмотрено на Педагогическом совете школы Протокол № 1 от 30.08.2023г Утверждено приказом директора школы № 83 от 31.08.2023г _________ / Л.А. Филиппова ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении классных руководителей 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей работниками МБОУ «Большеулуйская СОШ» Большеулуйского района; разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2.Методическое объединение классных руководителей (далее МО) – методическая служба, координирующая информационно - методическую и организационную работу классных руководителей 1-11 классов. 1.3.МО классных руководителей в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; Приказами Министерства просвещения России: от 15.08.2022 №03-1190,0т 25 .08.2022. №07-5789) Уставом, локальными правовыми актами, МКОУ СОШ с. Арка. 1.4.МО создается из классных руководителей 1--11 классов. 1.5.Руководителями МО назначаются и утверждаются приказом директора педагогические работники, с их согласия, с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 1.6 МО строит свою работу в соответствии с требованиями, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового плана школы. 1.7.Настоящее положение утверждается приказом директора и согласовывается с членами методического объединения. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, основного и среднего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. 2. Задачи деятельности МО: обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к работе классных руководителей; повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы; информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей; формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции; обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; 3. Функции методического объединения классных руководителей Организационно-координирующая: - устанавливает связи между классными руководителями, организует их взаимодействие, обмен опытом по вопросам воспитания, ведению документации; Коммуникативная: регулирует отношения классных руководителей школы; содействует развитию единого воспитательного пространства школы; Аналитико-прогностическая: изучает индивидуальные особенности воспитательной системы школы, динамику ее развития; вырабатывает и корректирует принципы воспитания и социализации учащихся в образовательном пространстве школы; 4. Основные направления деятельности методического объединения классных руководителей: Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов своего края. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива. Организует участие классных руководителей в конкурсе успешных практик по воспитательной работе. Разработка положений о проведении конкурсов. Организация работы методического объединения классных руководителей Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения классных руководителей. О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе. Заседания МО протоколируются. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей (учителей). Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. Протоколы хранятся в течение одного учебного года. В конце учебного года руководитель методического объединения классных анализирует работу МО. Руководитель методического объединения классных руководителей несет ответственность: за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей; ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей; за формирование банка данных воспитательных мероприятий. 5. 6. Права и обязанности членов методического объединения классных руководителей 6.1. Права членов методического объединения: Выдвигать предложения по улучшению воспитательного процесса в школе. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы. Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к заместителям директора по ВР. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрениях своих членов за успехи в работе. Выдвигать от МО членов для участия в конкурсе педагогических достижений. Своевременно получать от администрации школы всю необходимую нормативную, научно методическую литературу и документацию. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы. 6.2.Обязанности членов методического объединения. Знать классические новые подходы и методы воспитания, нормативные документы, требования к организации воспитательного процесса, владеть основами самоанализа педагогической деятельности. -Участвовать в заседаниях методического объединения классных руководителей, практических семинарах, в проведении общешкольных мероприятий, смотров, конкурсов. Активно участвовать в разработке открытых воспитательных мероприятий (классных часов, коллективных творческих дел, акций), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства. 7. Документация методического объединения классных руководителей: Положение о МО; Годовой план работы МО; Протоколы заседаний МО; -Материалы банка данных воспитательных мероприятий; -Анализ деятельности МО представляется заместителю директора по ВР в конце учебного года. 8. Контроль за деятельностью методического объединения классных руководителей: Контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем директора по воспитательной школы.