Рассмотрено на
Педагогическом совете школы
Протокол № 1 от 30.08.2023г
Утверждено приказом директора школы
№ 83 от 31.08.2023г
_________ / Л.А. Филиппова
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении классных руководителей
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом объединении классных руководителей
работниками МБОУ «Большеулуйская СОШ» Большеулуйского района; разработано в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
1.2.Методическое объединение классных руководителей (далее МО) –
методическая служба, координирующая информационно - методическую и
организационную работу классных руководителей 1-11 классов.
1.3.МО классных руководителей в своей деятельности руководствуется
следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Конвенцией о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Приказами Министерства просвещения России: от 15.08.2022 №03-1190,0т 25
.08.2022. №07-5789)
Уставом, локальными правовыми актами, МКОУ СОШ с. Арка.
1.4.МО создается из классных руководителей 1--11 классов.
1.5.Руководителями МО назначаются и утверждаются приказом директора
педагогические работники, с их согласия, с учетом педагогического опыта, мастерства,
индивидуальных особенностей.
1.6 МО строит свою работу в соответствии с требованиями, определяемыми уставом
ОУ, программой развития ОУ на основе годового плана школы.
1.7.Настоящее положение утверждается приказом директора и согласовывается с членами
методического объединения.
Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных
руководителей начального, основного и среднего звена, создаваемое с целью
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов.
2.
Задачи деятельности МО:
обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к работе классных
руководителей;
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам воспитательной работы;
информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей;
формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетенции;
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
вооружение
классных
руководителей
современными
воспитательными
технологиями и знанием современных форм и методов работы;
координация
планирования,
организации
и
педагогического
анализа
воспитательных мероприятий в классных коллективах;
3.
Функции методического объединения классных руководителей
Организационно-координирующая:
- устанавливает связи между классными руководителями, организует их
взаимодействие, обмен опытом по вопросам воспитания, ведению документации;
Коммуникативная:
регулирует отношения классных руководителей школы;
содействует развитию единого воспитательного пространства школы;
Аналитико-прогностическая:
изучает индивидуальные особенности воспитательной системы школы, динамику
ее развития;
вырабатывает и корректирует принципы воспитания и социализации учащихся в
образовательном пространстве школы;
4.
Основные направления деятельности методического объединения классных
руководителей:
Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной
деятельности классного руководителя.
Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста
классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их
деятельность в исследовательской работе по воспитанию детей; подбирает руководителей
проблемных групп.
Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и
предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов
самоуправления, актива учащихся.
Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса
школы, корректировке требований к работе классных руководителей.
Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю,
организует их освоение.
Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их
воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации
досуга детей.
Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных
учителей.
Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов
своего края.
Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического
коллектива.
Организует участие классных руководителей в конкурсе успешных практик по
воспитательной работе.
Разработка положений о проведении конкурсов.
Организация работы методического объединения классных руководителей
Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее
опытных классных руководителей по согласованию с членами МО.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План
составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной
работе и утверждается директором школы (в случае необходимости в него могут быть
внесены коррективы).
Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения классных
руководителей.
О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в
известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.
Заседания МО протоколируются. По каждому из обсуждаемых на заседании
вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других МО на
заседание необходимо приглашать их представителей (учителей).
Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов.
Протоколы хранятся в течение одного учебного года.
В конце учебного года руководитель методического объединения классных
анализирует работу МО.
Руководитель методического объединения классных руководителей несет
ответственность:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения классных руководителей;
ведение документации и отчетности деятельности методического объединения
классных руководителей;
за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
5.
6.
Права и обязанности членов методического объединения классных руководителей
6.1. Права членов методического объединения:
Выдвигать предложения по улучшению воспитательного процесса в школе.
Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к заместителям директора
по ВР.
Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрениях своих членов за
успехи в работе.
Выдвигать от МО членов для участия в конкурсе педагогических достижений.
Своевременно получать от администрации школы всю необходимую нормативную,
научно методическую литературу и документацию.
Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического
мастерства за пределами школы.
6.2.Обязанности членов методического объединения.
Знать классические новые подходы и методы воспитания, нормативные документы,
требования к организации воспитательного процесса, владеть основами самоанализа
педагогической деятельности.
-Участвовать в заседаниях методического объединения классных руководителей,
практических семинарах, в проведении общешкольных мероприятий, смотров, конкурсов.
Активно участвовать в разработке открытых воспитательных мероприятий
(классных часов, коллективных творческих дел, акций), стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства.
7.
Документация методического объединения классных руководителей:
Положение о МО;
Годовой план работы МО;
Протоколы заседаний МО;
-Материалы банка данных воспитательных мероприятий;
-Анализ деятельности МО представляется заместителю директора по ВР в конце учебного
года.
8.
Контроль за деятельностью методического объединения классных руководителей:
Контроль за деятельностью МО осуществляется заместителем директора по
воспитательной школы.