Рассмотрено Педагогический совет Протокол № 1 от 30.08.2023 года Утверждаю: Директор МКОУ СОШ с. арка Л.А. Филиппова Приказ № 176-од от 01.09.2023 года ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобщеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы имени Н.П. Ткачика Аркинского сельского поселения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС НОО); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС ООО); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (далее - ФГОС СОО); приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; примерными основными образовательными программами (далее - ООП) начального общего, основного общего,среднего общего образования; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ"; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных образовательную деятельность"; программ в других организациях, осуществляющих Уставом МКОУ СОШ с Арка. Положение является локальным нормативным актом МКОУ СОШ с Арка регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. МКОУ СОШ с Арка обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. МКОУ СОШ с Арка на период Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном МКОУ СОШ с Арка порядке. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в соответствии с порядком, определенным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ". 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется безбалльного оценивания. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению). Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению). 3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ 3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 3.2. Целью тематического оценивания является: определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешеннойотметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. Тематическое оценивание обеспечивает: Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы ипо отношению к другим темам; Педагогическому работнику: отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная коррекция учебного процесса. 3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 4. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МКОУ СОШ с Арка , осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом МКОУ СОШ с Арка в соответствии с приложением 1 к Положению. 4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется МКОУ СОШ с Арка. 4.4. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут фиксироваться следующим образом: отметочно - для любой n-балльной системы; безотметочно; ОСВ- в любой системе оценивания ЗЧ,НЗ- в любой системе оценивания; Н/А - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине; Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные МКОУ СОШ с Арка, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МКОУ СОШ с Арка создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся в МКОУ СОШ с Арка по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в МКОУ СОШ с Арка . Приложение 1 ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального искусства и собственное впечатление. Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для получения определенной информации. Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов. Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям. Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов. Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении. Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста. Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающегося. Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений. Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме. Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному. Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций. Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося. Днев0ник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий. Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации. Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке. Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения практической работы. Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность. Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения. Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации. Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа. Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний. Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.). Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования. Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением лабораторного оборудования. Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами. Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа. Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно. Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей. Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка). Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению творческих задач. Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов. Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту. Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/ прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов). Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения. Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося. Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание продукта. Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию. Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления. Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи. Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей. Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания. Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать смысловое содержание текста. Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту). Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм. Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста. Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося. Терминологический диктант - форма терминологическим аппаратом предмета. контроля, позволяющая оценить уровень владения обучающимся Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов. Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений. Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность. Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос. Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений. Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу. Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи. Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков. Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах. Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов. Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося при выполнении опытнопоисковой работы и/или эксперимента. Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме. Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Предмет Формы контроля Астрономия виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Биология ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание География ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание Естествознание ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Изобразительное искусство диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение Иностранный язык анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе Информатика виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ История ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание Литература выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе Литературное чтение ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе НОО Литературное чтение на родном языке (эвенском) НОО ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе Математика лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная работа Математика (НОО) ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант, диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет Музыка анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, инструментальное музицирование, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание ОБЖ виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание Обществознание ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе ОДНКР ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ Окружающий мир НОО ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ ОРКСЭ ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ Право виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе Литература выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе Русский язык ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе Родной язык (эвенский) НОО ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе Русский язык ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе Русский язык НОО ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе Технология виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание Технология НОО ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад/ реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ Физика виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Физическая культура демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание Химия ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Экология виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ Экономика виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе